Проектирование магазинов и торговых центров

Успех работы торгового центра или небольшого магазина зависит от большого количества факторов. Это и месторасположение торговой точки, и ассортимент, и заполненность данной ниши другими игроками, и целевая аудитория продаж. Но, пожалуй, основной составляющей выживания в сложном мире торговли является планировка магазина. Компания «ENKI Development» имеет многолетний успешный опыт работы в проектировании торговых центров. Для реализации плана постройки даже самого маленького магазина необходим слаженный труд целой бригады сотрудников разных сфер деятельности: архитекторов, строителей, дизайнеров, технического персонала, маркетологов и мерчендайзеров. В компании «ENKI Development» работают специалисты высокого уровня, которые создают как типовые, так и самые неординарные проекты.

Основы проектирования торгового центра

В отличие от строительства жилых помещений, основная работа при создании магазина происходит до начала заливки фундамента. Для успешного функционирования торгового центра в первую очередь необходимо провести целый спектр мероприятий по грамотному проектированию будущего магазина.

Проектирование торговых центров процесс очень трудоемкий.

Он состоит из нескольких этапов:

  • выбор участка под строительство: изучение местности, анализ конкурентоспособности будущего магазина, определение размера торгового центра, формирование идеи постройки;
  • работа по определению внутреннего наполнения торговой точки: составление списка товаров или услуг, предполагаемый перечень арендаторов, которые захотят использовать площади данного магазина;
  • создание архитектурного проекта сооружения: первоначальный эскиз, поэтажное зонирование;
  • создание дизайнерского проекта: распределение площадей центра под торговлю, зоны отдыха, пешеходные аллеи;
  • соединение архитектурных и дизайнерских решений в окончательном макете торгового центра, органичная «посадка» данного здания в существующую инфраструктуру города;
  • работа мерчендайзеров по определению местоположения «золотого треугольника» торговли, а также грамотной расстановке торговых групп;
  • начало строительства торгового центра.

Планировка торгового зала магазина

Проектирование магазинов никогда не обходится без участия команды маркетологов и мерчендайзеров. Ведь строительство торгового центра – это только половина работы при создании магазина. Главная и, пожалуй, самая сложная задача - это удачная планировка торгового зала. Основным этапом этого процесса является зонирование помещения с учетом всех правил торговли и маркетинга. 

Существует целый свод законов планировки торгового зала:

  • выделение входной зоны: двери в магазин должны быть достаточно велики, чтобы принять даже самый большой поток посетителей. Очередь у входа приветствуется только в модный клуб или ресторан. Скопление людей перед магазином способно отпугнуть потенциальных покупателей и направить их прямиком к конкурентам;
  • информационная зона: как правило, располагается недалеко от выхода, здесь можно установить доску объявлений, стеллажи с рекламными проспектами, стойку администратора;
  • кассовая зона: располагается сразу за входной, должна быть оснащена необходимым количеством кассовых аппаратов, чтобы, опять же, не создавать очередей;
  • торговые зоны: зависят от ассортимента продукции данного магазина, профессиональный мерчендайзер поможет правильно спроектировать эту зону и расставить продукцию так, чтобы увеличить продажи;
  • складские помещения: достаточно большие, чтобы уместить всю необходимую продукцию, при этом достаточно компактные, чтобы сократить часть площадей, которые не приносят прямой прибыли владельцу;
  • помещения для работы персонала: рабочие кабинеты и комнаты отдыха, позволяющие персоналу качественно и комфортно выполнять свои функции;
  • зоны отдыха: используются в гипер- и мегамаркетах, чтобы дать возможность покупателю отдохнуть прямо в торговом зале, а не с салоне собственного авто.

Компанией «ENKI Development» было осуществлено множество успешных проектов по созданию современных торговых помещений разного уровня сложности и направления деятельности. Обратившись к нам, Вы получите высокий уровень услуг по проектированию магазинов по самым привлекательным ценам.

 

Последние работы